Вегетарианство в мусульманстве

«Тот, кто добр к низшим животным, тот добр и к самому себе…, жалеющий даже воробья продлевает себе жизнь. Аллах будет милостив к нему в день суда»

Пророк Мухаммед

«Не делайте из своих желудков кладбище для животных»

Али ибн Абу Талиб (четвёртый праведный халиф)

Ислам, на сегодняшний день, является самой последней признанной религией от Бога.

Как известно, чем более цивилизованно общество, тем меньше уделяется внимания религиозности, духовность уходит на задний план.

Возможно, по этим причинам Коран написан не только нравоучительным, но даже суровым языком, как будто Господь хочет показать нам как в зеркале, куда завела человечество его греховная натура.

В Коране сказано, что люди извратили многие предыдущие послания Бога, поэтому человечеству был ниспослан новый свод законов уклада жизни на земле.

События описанные в Коране, изложены неповторимыми по красоте стихами — “аятами”, повествующими о реальных событиях и следующих за ними поощрениях или наказаниях Аллаха.

Сура 36 «Йа-Син», является по поверьям «Сердцем Корана», считается что тот, кто прочитал и понял ее один раз, прочитал Коран 10 раз. Вот несколько строк из этой суры:

“Ужель не видели они те поколения людей,

Которые до них Мы погубили?

Ужель не ведают,

Что никогда они к ним не вернутся?

Поистине, их всех до одного

Представят перед Нами (в Судный день).

Знамением для них — умершая земля.

Ее Мы оживим, взрастим зерно на ней,

И им они питаться будут.

Сады Мы возведем из виноградных лоз и пальм

И родники в них изольем обильно,

Чтобы плодами их вы все могли питаться.

Но это все не вашими руками создано.

Ужель за это вы не будете Нам благодарны?”

(Коран 36.31-35)

Здесь идет повествование о допотопных временах. То есть в Коране, также как и в других святых писаниях, когда говорится о заре человечества, едой, созданной Богом для людей служит лишь растительная пища и вода.

Далее, после массового грехопадения, начинается эпоха мясоедения, но Аллах накладывает строгие ограничения на такую пищу.

Поедание мяса, которое не попадает под такие ограничения, считается «харамом», то есть запрещено для употребления в пищу.

Все ключевые моменты Библии, описаны также и в Коране. Эдемский Сад является как бы символом того, что есть идеальная духовная жизнь, без смерти, войн, болезней и т.д.

Примечательным является и пища, которую Господь предназначил чистым душам в раю. Согласно Корану, в раю есть сады и виноградники, ни о какой мясной пище нет и речи.

Еще не раз в Коране упоминаются сады, и растительность в этих садах как пища для людей, но это уже касается земной жизни, например:

“Он — Тот, кто шлет с небес вам воду:

Вам от нее — питье,

И от нее — произрастание (лугов),

Где вы (свои стада) пасете.

Он ею вам выращивает злаки,

Оливы, пальмы, виноградную лозу

И множество других плодов (вам в пищу).

Поистине, здесь кроется знамение для тех,

Кто размышленьям предается.”

(Коран 16.10-11)

То есть пища и напитки, аналогичные произрастающим в Эдемском Саду и намек для людей, которые способны размышлять и делать выводы.

Каково же тогда предназначение пасущихся стад? В той же Суре говорится об этом:

“Он сотворил (вам) скот, —

Для вас в нем и тепло, и всякая другая польза.

И от него ж вам — мясо в пищу.”

(Коран 16.5)

Интересно то, что употребление мяса в пищу идет после строки о пользе скота. Это сегодня основным предназначением домашнего скота является мясо для пропитания, молоко при этом стоит как бы на заднем плане. В Коране есть удивительные строки, касающиеся именно молока:

Поистине, для вас (даже) в скоте

Таится назидание (Господне):

Мы из того даем вам пить,

Что (образуется) в их теле

Между экскрецией и кровью, —

Молоко, которое и чисто, и приятно

Для тех, кто пьет его.”

(Коран 16.66)

Обратите внимание на местонахождение «чистого» молока. То есть окружающие молоко органы не имеют благую «чистую» энергетику для употребления в пищу, ведь кровь запрещена в пищу как Кораном, так и Библией.

В начале Суры 5, называемой «Трапеза» идет речь о том, что разрешено в пищу и перечисляются некоторые виды животных и методы их умерщвления, которые позволяют употреблять в пищу мясо.

На мясо наложены строгие ограничения и в то же время в конце Суры мы находим следующие строки, не накладывающие никаких ограничений на употребление в пищу растений:

“И это — Он, кто (вам) взрастил сады

(Из виноградных лоз),

Что на подпорках (вытянулись к небу),

Иль без подпорок (стелются обильно по земле),

И финики, и разноплодные посевы,

Оливы и гранаты, которые (во многом) так похожи,

И (все же столь) различны меж собой.

Вкушайте их плоды, когда им подойдет пора,

И отдавайте должное во время сбора,

Но расточительны не будьте, —

Господь, поистине, не любит тех,

Кто (по ненадобности) расточает.”

(Коран 6.141)

Основная часть населения не закалывает животных для употребления в пищу, а покупает мясо в магазинах.

Процесс умерщвления скота на скотобойнях не соответствует предписаниям Корана, то есть все мясо лежащее на прилавках запрещено для употребление в пищу человеку, исповедывающему Ислам.

Согласно Корану, ритуал жертвоприношения, проведённый по мусульманским традициям, приносит большое благо для человека его совершившего. Человек, который совершает этот ритуал, должен смотреть жертве в глаза от момента, когда он перерезает ножом ей горло, до того момента, пока душа не покинет тело животного, читая на протяжении этого времени определенную молитву.

A butcher prepares to slaughter a sacrificial sheep during the religious holiday ‘Lomisoba’ in the village of Mleta some 100 km (62 miles) north of Tbilisi, June 15, 2011. The holiday, which is a mix of pagan and Christian traditions, is celebrated annually by residents of the Eastern Georgian mountains, who bring sheep to one place to be killed in a social situation. REUTERS/David Mdzinarishvili (GEORGIA — Tags: RELIGION SOCIETY ANIMALS) — RTR2NOSZ

«Этот человек должен смотреть в глаза животного, он должен видеть его слезы, смотреть в глаза, пока оно не умрет, в таком случае есть надежда, что сердце того, кто совершает жертвоприношение, изменится» (М. Р. Мухайаддин, Асма`уль-Хусна: 99 прекрасных имен Аллаха, 1979, с. 182).

Каждый ли человек сможет после такого зрелища есть мясо или оставаться прежним?

В Суре «Паломничество» объясняется на примере жертвоприношения предназначение скота:

“Так подчинили вам Мы (скот),

Чтоб, (осознав знаменье это),

Вы Нам могли быть благодарны.

Ведь ни их кровь, ни мясо их

К Аллаху не восходит —

Лишь ваше благочестие возносится к Нему.”

(Коран 22.35-36)

Аллах ниспослал людям скот для услужения, то есть как дар для облегчения жизни, и в то же время в этих строках присутствует намек на то, что кровь и мясо не принимаются Богом, а лишь выполнение воли Аллаха может принести нам пользу, то есть сам факт совершения жертвоприношения.

Очень интересный момент есть в Коране относительно горы Синай, которая упоминается и в Библейских событиях. Муса (библ. Моисей), когда привел свой народ к подножию горы Синай, попросил у Аллаха воду для своего народа, на что получил ответ, о 12 родниках, которые будут бить из горы.

Но не только питьем должны были служить эти источники, они предназначались и в качестве еды. При описании того же сюжета в Библии, в качестве еды упоминается манна (небесный хлеб). И вода и манна, согласитесь, отличны от мяса. Далее в Коране следуют такие строки:

«И каждое колено знало место, где им пить, —

Ешьте и пейте из даров Господних

И (на земле) нечестие не сейте.»

И вспомните,

Как вы сказали: «О Муса!

Мы более не можем выносить одну и ту же пищу.

Ты Бога своего о нас взмоли,

Чтоб Он извлек нам овощи,

Что на земле произрастают:

И огурцы, и лук, и чечевицу, и чеснок».

Он им сказал: «Ужель вы лучшее

Хотите худшим заменить?

Сойдите в город вы тогда

И там найдете все, что захотите».

(Коран 2.59-60)

Не правда ли, это уже вызывает полное недоумение – вода в качестве питья и пищи? Более того, в этих строках четко сказано, что даже растительная пища считается на уровень хуже чистой, родниковой воды, а о мясе вообще нечего говорить.

Современные ученые конечно даже не будут это всерьез обсуждать, хотя на сегодняшний день известны случаи, когда люди употребляют в пищу только воду, и что удивительно — избавляются от неизлечимых болезней. Но это уже небольшое отступление от общей темы.

Итак, Коран, как и другие святые писания, рекомендует совершать Богоугодные поступки, дабы очиститься от материальной скверны и тогда наградой для таких чистых душ будет благоволение Аллаха, а местом пребывания будут служить райские сады.

Подобием райских садов на земле служат земные сады, иными словами тому, кто ищет благости на земле, лучше и в пищу употреблять аналог райской пищи на земле, коей являются плоды растений.

Подтверждением этого служит описание в Коране допотопных времен, когда люди питались именно растительной пищей вплоть до времен массового грехопадения.

Грех и мясоедение связаны между собой, как будто один порок порождает другой.

Употребление мяса в пищу, согласно Корану, не является обязательным, но и не запрещается, если воля человека настолько зависит от поедания мяса, хотя в Коране описываются несколько раз времена, когда человечество обходилось без мяса.

На употребление мяса накладываются строгие ограничения, которые сегодня практически не соблюдаются, особенно на территории России, а нарушая закон Божий, человек становится богоотступником.

При употреблении же в пищу только растительной и молочной пищи, человек не подвергается соблазну есть запрещенное “харамное” мясо.

Коран преподносит информацию через реальные события и примеры положительных и отрицательных последствий этих событий, причем мясоедение всегда является спутником именно отрицательных последствий для человечества.

Коран учит думать и делать выводы, который каждый волен делать сам, ведь только нам самим дан выбор решать какой путь мы изберем, а руководство к устройству мира ниспослано людям Богом в святых писаниях, так что ни одна душа не сможет оправдаться незнанием закона Божьего, ведь и по земным, юридическим правилам, незнание закона не освобождает от ответственности.